Корейская Daewoo в особом представлении не нуждается – автомобили марки в России можно встретить едва не в каждом дворе, в службах такси и доставки еды. Привлекает их доступность при покупке и в содержании, но неплоха и надежность. Но простота конструкции не означает, что доверить ремонт и диагностику Daewoo можно любому гаражному мастеру.
Что нужно учитывать при обслуживании Daewoo?
У нас в стране автомобили «Дэу» – прежде всего хэтчбек Matiz и седан Nexia. Оба продаются десятками тысяч и изучены более чем хорошо. Так, у «Матиза» из-за соли и грязи страдает проводка: умирают звуковой сигнал, электроприводы и т.п., а через 3-4 года ржавеют двери. В двигателях пожаловаться можно на регулярно отказывающие датчики холостого хода и опережения зажигания. В шасси отметим стойки стабилизатора (порой меняют на каждом ТО) и шаровые опоры, которые обновляются с рычагами в 40-50 тысяч. К ходовой Nexia на этом фоне вопросов больше. Например, рулевые наконечники, подшипники передних ступиц и даже задние пружины (особенно при частой езде под нагрузкой) не выдерживают и 50 тысяч. Немногим дольше ходят амортизаторы. А еще регулярно подклинивают передние тормозные суппорты – правда, их можно заменить деталями от Lanos, они выносливее. И нужно следить за 16-клапанным мотором – у него, в отличие от 8-клапанного, обрыв ремня ГРМ грозит ремонтом головки блока.
Этими моделями рассказ о Daewoo не исчерпан. Компактвэн Tacuma (продавался и под маркой Chevrolet) тоже боится грязи – от нее за 2-3 года ржавеет выхлоп. Отметим не выдерживающую положенного срока эксплуатации водяную помпу (для профилактики меняют с ремнем ГРМ каждые 60 тысяч) и амортизаторы (до 50 000 км), которые, как ни странно, умирают быстрее деталей стабилизатора. А у седана Nubira втулки переднего стабилизатора – расходники, которые просятся на замену через 10-20 тысяч (справедливо и для рулевых наконечников). Но в этой модели больше хлопот доставляют разные датчики: уровня топлива, холостого хода и массового расхода воздуха.