Американская марка Chevrolet – одна из самых народных, причем не только у себя на родине в США, но и по всему миру. Правда, надо четко разделять: «Шевроле» «Шевроле» рознь. Модели этой марки не только выпускают, но и разрабатывают в разных странах. В России, например, такие машины бывают из Штатов, Южной Кореи и… РФ. Потому специфика ремонта и диагностики Chevrolet тоже разная.
Что важно при обслуживании Chevrolet?
Корейские Chevrolet у нас более популярны и лучше изучены. Так, у модели Cruze нужно следить за двигателями. У 1,6 л течи масла из-под клапанной крышки, а из-за нагара подвисают клапаны; у 1,8 л по причине масляного голодания выходят из строя шестерни впускного и выпускного распредвалов. У Lacetti свои проблемы: через 60 тысяч меняют опорные подшипники стоек, через 30-40 тысяч расходники стабилизаторов и датчики АБС. Кстати, последние не живут и у крупных седанов Epica – только проблема усугубляется: датчики идут в сборе со ступицами. И еще у Epica (и предшественника Evanda) с мотором 2,5 л важен катализатор: если он прогорит, частицы через систему рециркуляции попадут в цилиндры (приведет к капиталке). А в компактных Aveo Т250 тратиться нужно на передние амортизаторы (меняют каждые 50 тысяч) и коробки передач (и у механики, и у автомата теряют герметичность сальники полуоси и хрустят гранаты).
Что до заокеанских Chevrolet, у нас самый популярный – гигант Tahoe. Его слабое место – ходовая и тормозная системы. На версии GMT900 из-за массы машины изнашиваются амортизаторы (50-70 тысяч), колодки (передние выдерживают около 20 тысяч) и тормозные диски (в районе 40 000 км). У более компактного TrailBlazer случаются сбои электрики (к примеру, глючат дворники) и умирают свечи (служат 15-20 тысяч). Если речь о внедорожниках, нельзя не вспомнить и «российский» Chevy – Niva. Здесь проблем, конечно, хватает: протекают патрубки в системе охлаждения, к 90 тысячам изнашиваются гидрокомпенсаторы клапанов, шаровые умирают к 50 тысячам, а сальники в коробке потеют каждые 30 тысяч…